+7(495) 782 785 7 Схема проезда

Поведенческие факторы

4 Ноября 2011
Поведенческие факторы

В условиях постоянного увеличения конкуренции между сайтами в интернете, вебмастера всё больше и больше вынуждены использовать искусственные методы накрутки показателей и оптимизации сайтов. В ответ на это поисковые системы ищут всё новые и новые способы оценки реальной релевантности ресурса запросу и адекватности выдаваемой по запросу информации. Так как все прошлые алгоритмы, так или иначе, поддавались искажению, ПС нашли очередное решение – поведенческие факторы. В данном случае оценку ресурсу, его качеству и релевантности дают его посетители, притом несознательно. Но об этом позже, начнем по порядку.

Поведенческие факторы – это модели поведения посетителей сайта, анализируемые поисковыми системами и преобразуемые ими в определённый показатель, влияющий на ранжирование сайта. Иными словами, это анализ определённых действий посетителей, говорящих об их отношении к ресурсу. Таких факторов много, в совокупности они дают довольно точную оценку сайта от тех, для кого он создан. Ещё один момент – это оценка поведенческих факторов. Для оценки поведенческих факторов так же используются сложные алгоритмы, с помощью которых поисковые системы могут правильно понять мотивы действий посетителей. Рассмотрим несколько поведенческих факторов отдельно.

1. Показатель отказов. Как уже говорилось, показатель отказов – это процент от общего количества посетителей сайта, «отказавшийся» от него, то есть, посетивший менее двух страниц. Если вы зашли на сайт и тут же его закрыли, вы считаетесь отказавшимися. Однако даже если вы перешли на какую-либо страницу сайта, прочитали на неё статью, и лишь потом ушли, вы всё равно считаетесь отказавшимися. Для разных сайтов показатель отказов оценивается по-разному, для блогов характерен высокий показатель отказов, для крупных порталов низкий, причины в различии функций. Разумеется, поисковые системы учитывают такие различия.

2. Количество просмотренных страниц. Этот показатель тоже говорит о многом. Если сайт посетителя заинтересовал, вполне логично, что он посмотрит не одну его страницу. Но тут тоже есть свои нюансы: если посетителю не найти того, что его интересует, он тоже может совершать много переходов по страницам сайта. Тут многое зависит от типа сайта. Сайты, продвигаемые по НЧ, как правило, дают полную информацию по запросу, то есть на одной странице посетитель может найти всё, что его интересует. В таком случае количество просмотренных страниц может говорить о том, что посетитель не смог найти на странице, на которую перешёл из выдачи ПС того, что его интересовало по его запросу, следовательно, релевантность страницы данному запросу будет поставлена под вопрос.

3. Время, проведённое на сайте. Имеет значение так же время, проведённое на каждой отдельной странице. Считается оно по переходам посетителя. То есть если посетитель зашёл на сайт (допустим, из выдачи ПС) и, пробыв на одной странице час, закрыл её. Время, проведённое им на сайте, будет оценено как 0. А вот если он спустя этот час перешёл на другую страницу, час будет «засчитан» как время, проведённое на сайте. Вот почему так важно «не отпускать» посетителя, пока он не совершил какое-либо действие.

Это не все поведенческие факторы. Назвать все вам смог бы, наверное, только сотрудник поисковой системы. Учитываться может всё: добавил ли посетитель ваш сайт в закладки, посоветовал ли друзьям в социальных сетях и т.п. Так как определить все поведенческие факторы, влияющие на ранжирование сайта крайне трудно, фальсифицировать их тоже непросто. Однако для хороших сайтов с качественным контентом для людей поведенческие факторы могут стать хорошим подспорьем, позволяющим меньше думать об искусственной оптимизации и уделять больше времени качеству и информативности контента. Собственно, для этого они и были введены.